«Если мы не будем беречь святых страниц своей родной истории, то похороним Русь своими собственными руками». Епископ Каширский Евдоким. 1909 г.

1 апреля 2022 года

Богородск-Ногинск Электросталь

Наши железнодорожные вокзалы в 1939 году

Технические паспорта железнодорожных вокзалов во Фрязево, Электростали и Ногинске, выполненные Центральным отделом учета Наркомата путей сообщения в 1939 года, позволяют некоторым нашим читателям вспомнить, а большинству – узнать, как выглядели станционные здания близких вокзалов почти восемьдесят лет тому назад. Железная дорога, кстати, в те времена носила имя Ф. Э. Дзержинского.

Итак, обратимся к документам прошлого.

Станция Фрязево

Станция Фрязево. Вид станционного здания со стороны железнодорожных путей. 1939 год

Вид станционного здания со стороны железнодорожных путей

Станция Фрязево. Вид здания со стороны пристанционного поселка. 1939 год

Вид здания со стороны пристанционного поселка

Станция Фрязево.  План станционного здания. 1939 год

План станционного здания.

В здании вокзала, с печным отоплением, имелся зал ожидания площадью 86.8 квадратных метров и буфет – 46. 7 кв. метров. В одной из публикаций сайта уже как-то отмечалось, что раньше к пассажирам на железных дорогах отношение было более заботливое – всегда можно был перекусить, выпить горячего чая. А для любителей предлагалось и пиво. Забежим немного вперед и напомним - вкусно кормили, например, в ресторане Ногинского вокзала.

Из паспорта вокзала можно узнать и некоторые статистические данные.

Количество продаваемых билетов: замой 18 455 (минимум) и летом 38 779 (максимум). К станции тяготели районы: деревень Степаново (население720 человек) и Всеволодово (население 400 человек), рабочий поселок Бабеево (жителей 270 человек) и поселок Ивакиевск (так в документе) (жителей 320 человек). Основное занятие населения – работа в Москве и Электростали. Пассажиры – численностью 700 человек - уезжали в 5-7 часов утра и возвращались в 17-18 часов.

Станция в г. Электросталь.

Станция в г. Электросталь. Вид станционного здания со стороны железнодорожных путей. 1939 год

Вид станционного здания со стороны железнодорожных путей

Станция в г. Электросталь. Вид станционного здания со стороны города. 1939 год

Вид станционного здания со стороны города

Станция в г. Электросталь. План станционного здания. 1939 год

План станционного здания

Зал ожидания имел площадь 159. 8 кв. метров, имелось два буфета – площадью 66 и 92 квадратных метра. Численность населения в те годы – 10 000 человек.

Станция в г. Ногинске

Станция в г. Ногинске Фасад станционного здания со стороны железнодорожных путей. 1939 год

Фасад станционного здания со стороны железнодорожных путей.

Станция в г. Ногинске Фасад здания со стороны города. 1939 год

Фасад здания со стороны города.

Станция в г. Ногинске. План станционного  здания. 1939 год

План станционного здания.

В здании был большой зал ожидания – 182 кв. метра, где до 50-ти пассажиров могли посидеть в ожидании поезда, парикмахерская – 30 кв. метров, буфет вместе с кухней занимал более ста метров. Вблизи вокзала располагалась механическая разворотная площадка для разворота паровозов, водонапорная башня для заправки тех же паровозов водой. Через пути для выхода на улицы за железнодорожными путями существовал пешеходный мост длиной 32 метра, в видоизмененном виде он существует и в наше время. Привокзальная площадь - 1640 кв. метров, был выложена булыжником. Сквер имел площадь 2798 кв. метров. Численность населения в то время составляла 81 000 человек, основной контингент пассажиров станции – рабочие заводов города Электросталь, проживающие в Ногинске.


Публикация Марии Викторовны Аникиной (Москва)
.

Поделитесь с друзьями

Отправка письма в техническую поддержку сайта

Ваше имя:

E-mail:

Сообщение:

Все поля обязательны для заполнения.