Наши железнодорожные вокзалы в 1939 году
Технические паспорта железнодорожных вокзалов во Фрязево, Электростали и Ногинске, выполненные Центральным отделом учета Наркомата путей сообщения в 1939 года, позволяют некоторым нашим читателям вспомнить, а большинству – узнать, как выглядели станционные здания близких вокзалов почти восемьдесят лет тому назад. Железная дорога, кстати, в те времена носила имя Ф. Э. Дзержинского.
Итак, обратимся к документам прошлого.
Станция Фрязево
Вид станционного здания со стороны железнодорожных путей
Вид здания со стороны пристанционного поселка
План станционного здания.
В здании вокзала, с печным отоплением, имелся зал ожидания площадью 86.8 квадратных метров и буфет – 46. 7 кв. метров. В одной из публикаций сайта уже как-то отмечалось, что раньше к пассажирам на железных дорогах отношение было более заботливое – всегда можно был перекусить, выпить горячего чая. А для любителей предлагалось и пиво. Забежим немного вперед и напомним - вкусно кормили, например, в ресторане Ногинского вокзала.
Из паспорта вокзала можно узнать и некоторые статистические данные.
Количество продаваемых билетов: замой 18 455 (минимум) и летом 38 779 (максимум). К станции тяготели районы: деревень Степаново (население720 человек) и Всеволодово (население 400 человек), рабочий поселок Бабеево (жителей 270 человек) и поселок Ивакиевск (так в документе) (жителей 320 человек). Основное занятие населения – работа в Москве и Электростали. Пассажиры – численностью 700 человек - уезжали в 5-7 часов утра и возвращались в 17-18 часов.
Станция в г. Электросталь.
Вид станционного здания со стороны железнодорожных путей
Вид станционного здания со стороны города
План станционного здания
Зал ожидания имел площадь 159. 8 кв. метров, имелось два буфета – площадью 66 и 92 квадратных метра. Численность населения в те годы – 10 000 человек.
Станция в г. Ногинске
Фасад станционного здания со стороны железнодорожных путей.
Фасад здания со стороны города.
План станционного здания.
В здании был большой зал ожидания – 182 кв. метра, где до 50-ти пассажиров могли посидеть в ожидании поезда, парикмахерская – 30 кв. метров, буфет вместе с кухней занимал более ста метров. Вблизи вокзала располагалась механическая разворотная площадка для разворота паровозов, водонапорная башня для заправки тех же паровозов водой. Через пути для выхода на улицы за железнодорожными путями существовал пешеходный мост длиной 32 метра, в видоизмененном виде он существует и в наше время. Привокзальная площадь - 1640 кв. метров, был выложена булыжником. Сквер имел площадь 2798 кв. метров. Численность населения в то время составляла 81 000 человек, основной контингент пассажиров станции – рабочие заводов города Электросталь, проживающие в Ногинске.
Публикация Марии Викторовны Аникиной (Москва).
Поделитесь с друзьями