Религиозно-философское общество в Петербурге. 1907-1917. Хроника заседаний
Ермичев А. А. Религиозно-философское общество в Петербурге. 1907-1917. Хроника заседаний. – С.-Петербург. 2007. – 326 с.
Надо отметить, что автор избежал сухого перечисления вопросов, обсуждаемых на заседаниях общества, а за счет привлечения материалов публицистики, «закулисных» обсуждений перипетий заседаний дал, по существу, довольно яркую картину одной из сторон общественной жизни одного из сложнейших периодов в истории России.
Отметим для себя, что в комментариях к «Сезону 1909/1910 гг.» на с. 226 автор пишет: «епископа Михаила (старообрядческий епископ Канадский Михаил, член Р.-Ф. общества в С.–П. – ред.) … обычно причисляют к руководителям (и даже создателям) так называемого «голгофского христианства» наряду с Ионой Брихничевым и Валентином Свенцицким» и далее: «… Кроме Петербурга, общины «голгофских христиан», по официальным данным, имеются в Москве, Богородске, Симбирске и многих других городах Поволжья» (Базанов В.Г. Трудная биография // Звезда. 1979. №12. С. 187).».
Здесь же автор приводит характеристику неизвестной нам общины, данной В. Г. Базановым: «Новая секта опровергает повиновение какой бы то ни было власти и отрицает всякую собственность. Разрушение настоящего государственного строя почитается долгом христианской совести…» (Там же, с. 187).
Упоминаемые имена епископа Михаила, Ионы Брихничева, Валентина Свенцицкого, а в связи с ними и Николая Федоровича Федорова, Александра Горского, Павла Флоренского, Николая Клюева, Сталина заставят неравнодушного читателя «порыться» в интернетовской кладовой, где он найдет много интересного, в том числе и связанного с нашим богородским краем.
А мы призываем неравнодушных читателей писать нам о результатах своих поисков и размышлений.
Поделитесь с друзьями