«История делает человека гражданином». В.М.Фалин, советский дипломат

24 октября 2008 года

Наша библиотека Богородские староверы

Наша библиотека. Октябрь 2008.

Некоторые заметки Арсения Морозова

Морозов А. Ложный страх перед старообрядцами. // Церковь. №30. 1917 (с.544).

Из содержания: При выдвижении кандидатуры мирянина А.Д. Самарина на московскую митрополичью кафедру опасались, видимо, критики со стороны старообрядцев. А.И. Морозов, "будучи около Храма Христа Спасителя", "с удовольствием" приветствовал кандидатуру А.Д. Самарина на митрополичью московскую кафедру, "как человека глубоко верующего".

А.И. пишет, что старообрядческий архиепископ Иоанн был также выбран старообрядцами, будучи светским лицом, и принял постриг после избрания.

 

Морозов А.И. Письмо Председателю Совета министров. 21 января 1910 г . // Церковь. №13. 1910 (с.342-343).

Из содержания: Помощник пристава гор. Моршанска Тамбовской губ. потребовал от учредителей старообрядческой общины подписки о том, что "воззрения нашей общины на существующий государственный строй, на Царя, власти, войну, собственность и проч. одинаково тождественны с господствующей православной религией в России... изменениям подвергаться не будут... так такие отклонения будут противоречить Божественному писанию и нашей совести". Учредитель общины А.И. Морозов счел эти требования незаконными и обратился с указанным письмом и получил на него положительный ответ.

 

Морозов А. К церковному миру. // Церковь. №19. 1912 (с.470).

Из содержания: в своем письме к епископу Иоасафу А.И. Морозов призывает к миру, говоря об "Окружном послании": "...Зачем трогать, оно никого не трогает, а лежит спокойно, как несколько раз уничтоженное ради мира церковного".

"Окружное послание" (1863), разделившее старообрядцев на "окружников" и "неокружников", было уничтожено самими издателями и потом несколько раз уничтожалось.

 

Морозов А.И. Призыв к изучению пения. // "Церковь" №28. 1911 г .

Из содержания: "...прошу поместить сию заметку, кликнув клич неукам, желающим учиться пению под руководством моих учителей, отдавая преимущество басовой партии".

 

Морозов Арсений. О старообрядческих школах. // Церковь. №42. 1912 (с.1020).

Из содержания: в одном из периодических изданий появилась заметка о закрытии из-за недостатка средств 16 церковноприходских школ. Автор призывает государственные органы облегчить открытие таких школ явочным порядком, "во избежание мытарств, как просветительных, так и административных".

"Школы дали нам Тимофея Саввича Морозова, Ивана Захаровича и других видных старообрядцев, оказавших большую услугу отечеству".

 

Морозов А. Прискорбное явление. // Слово церкви. №24. 1916 (с.535).

Из содержания: автор пишет о раздоре между старообрядцами. Во Фрязеве - приверженцы Данииловской партии, в Кузяеве - последователи Иосифовщины, а в Новой деревне - последователи Общины. "Пора бы, оставив предрассудки, сойтись в одну Церковь, а не дробиться только во вред себе" - заключает автор.

 

Морозов Арсений. Мои маленькие путевые заметки. // Церковь. №17. 1910 (с.453-454).

Из содержания: А.И. Морозов побывал в Бари (Бар-Граде), где покоятся мощи Святителя Христова Николая. По пути в Барии, он посетил Рим и Вену. Осмотрев в этих городах церкви, присутствуя на службах, А.И. отмечает много новаций в обрядах, в обустройстве храмов. В то же время нашел и много "вещественных доказательств" в пользу двуперстия. Не из этой ли поездки привез А.И. свои итальянские приобретения: скульптуры Колумба и другие?

Поделитесь с друзьями

Отправка письма в техническую поддержку сайта

Ваше имя:

E-mail:

Сообщение:

Все поля обязательны для заполнения.