История повторяется?
Дмитрий Маслов
Фрагмент сообщения нашего бывшего соотечественника Сергея Игнатычева о саммите G20 в австралийском Брисбене:
«Путина по-хамски встречал в аэропорту не Премьер-министр Австралии, а совершенно не подходящий по рангу для встречи гостей такого уровня Заместитель министра обороны, заметьте даже не министр, а всего лишь заместитель. Всю неделю до этого австралийская пресса шипела угрозами, что Премьер будет сурово разговаривать с «гадким» Путиным по поводу сбитого малазийского боинга и даже будет угрожать ему.
Потом была «неделя страха», когда обнаружили в нейтральных водах возле Брисбена четыре русских военно-морских корабля. СМИ обсуждали и стонали, что русские крейсеры нацелены на Австралию. Кончилось, все, как известно ничем: Путин прилетел, пробыл необходимое по протоколу время и благополучно улетел раньше других, а про «суровый разговор» с ним никто и не вспомнил».
Это сообщение Сергея, отлично показывает, что отношение к России со стороны, условно скажем, Запада со временем не изменилось, и это можно продемонстрировать примером из истории.
Вот как описывается антирусская истерия в книге Олега Каримова «Неизвестный Миклухо-Маклай». Находящийся в это время в Австралии и пытавшийся защитить папуасов Новой Гвинеи Николай Николаевич Миклухо-Маклай был объявлен «русским тайным агентом».
Цитата: «В марте 1885 года Австралию охватила сильная паника после официального сообщения из Лондона, что война с Россией неизбежна. Все австралийские колонии приступили к организации отпора возможному вторжению русских. А.Я.Массов приводит слова австралийского историка и политического деятеля Дж.Б.Уокера: « В течении нескольких недель вся Австралия находилась в возбуждении…Было воистину удивительно видеть ту неистовую энергию, с которой все колонии приступили к работе…».
В Виктории было проведено заседание Совета министров, которое приняло решение в кратчайшие сроки усилить боевую мощь фортов Порт-Филлипа, заминировать фарватер этого залива и организовать круглосуточное патрулирование. На Тасмании была усилена двумя тяжелыми крепостными орудиями батарея, защищавшая Хобарт. В колониях стали формироваться отряды волонтеров.
Много позже У.м.Хьюз (Премьер – министр Австралийского Союза в 1915-1923 гг.) вспоминал, что в 1885 году он был в спешном порядке мобилизован в Брисбене для отпора русским крейсерам, которые якобы находились вблизи берегов Квинсленда».
И еще цитата: «Уверенность австралийцев в нападении России достигла такого уровня, что проплывавшие мимо берегов корабли принимались за русские крейсера, в то время как они оказались торговыми судами либо германскими канонерскими лодками».
Уже упомянутый Дж.Б.Уокер в своем дневнике записал, что «за русский броненосец умудрились принять маленькую паровую шхуну, а корабль-китобой из Саупорта был объявлен русским крейсером. В Сиднее большая группа молящихся в ужасе выбежала их церкви, приняв за сигнал к русской атаке звук сирены входившего в гавань Сиднея торгового судна. Некоторые жители города стали закапывать свои драгоценности и сбережения в землю, надеясь переждать русское нашествие».
Поделитесь с друзьями