«Представляется - о здоровье и даже жизнеспособности общества свидетельствует, в первую очередь, отношение к людям, посвятившим себя служению этому обществу». Юрий Ивлиев. XXI век

20 января 2007 года

Власть и общество Павловский Посад

Павловский Посад. Хроника 2006 года

Е.В.Жукова

В последние годы Павловский Посад стремительно теряет свой исторический облик. Старые купеческие и мещанские дома сметают пожары, кроме того, они ветшают от времени, их никогда не реставрируют, и, доведенные до состояния крайней ветхости, они гибнут. А между тем, Павловский Посад имеет статус исторического города, как Сергиев Посад или Ростов Великий. Несколько десятков зданий официально имеют статус памятников архитектуры. Но на практике это не обозначает ничего. Историческая планировка посада не сохраняется, при новом строительстве, например, уничтожена часть улицы Рождественской (в наст. время Урицкого) в центре города, оставшаяся часть странным образом перекрыта детсадом, построенным на месте снесенной Свято-Дмитриевской церкви. Над оставшимися немногими старинными зданиями в центре города тоже нависла угроза уничтожения. Памятник гражданской архитектуры – дом купца Шевелкина – предполагается снести в ближайшее время, развернув на этом месте новое строительство. Предлагает не кто иной как главный архитектор города. И в целом у города нет никакой осмысленной концепции развития исторического центра с учетом сохранности памятников архитектуры. В Павловском Посаде нет дворцов, усадеб с колоннами, наши памятники – это старые фабрики, купеческие и мещанские дома. Официальный государственный орган по охране памятников – городской отдел культуры – в этой области не проявляет себя никак. Любимейшие мероприятия отдела культуры – праздник деревни, день города, день пива, «большой мужской стриптиз». Какие уж тут памятники архитектуры.

 

Все фотографии сделаны в 2006 году

 

Это родной дом Народного артиста Вячеслава Тихонова. Здесь мог бы быть музей.

На улице Володарского

На Большой Покровской улице. К купеческому дому, не соблюдая охранной зоны, без всякого чувства меры, приделали уродливое строение, где ныне игровой клуб.

На Большой Покровской улице. К купеческому дому, не соблюдая охранной зоны, без всякого чувства меры, приделали уродливое строение, где ныне игровой клуб.

Большой железнодорожный проезд

Большой железнодорожный проезд

Дом купца Ширина на Большой Покровской улице. Памятник гражданской архитектуры конца 19 века

Дом купца Ширина на Большой Покровской улице. Памятник гражданской архитектуры конца 19 века

На вокзале

На вокзале

Центр города, улица Урицкого. Это страшные картины.

Центр города, улица Урицкого. Это страшные картины.

Центр города, улица Павловская. Через пожарище виднеется старинная пожарная каланча

Центр города, улица Павловская. Через пожарище виднеется старинная пожарная каланча

Этот сгоревший домик возле площади на Павловской улице замечателен тем, что его построили еще до нашествия французов. Кажется, это было единственное здание, сохранившееся со времен села Павлово.

Этот сгоревший домик возле площади на Павловской улице замечателен тем, что его построили еще до нашествия французов. Кажется, это было единственное здание, сохранившееся со времен села Павлово.

Улица Воскресенская. Бывший дом городского головы. Памятник гражданской архитектуры конца Х I Х века. Целый сгоревший квартал стыдливо затянут как бы для реставрации. Эти сетки появились к какому-то юбилею, к приезду губернатора. Ах, наша милая русская натура. Ну как не вспомнить Н.В. Гоголя:

Улица Воскресенская. Бывший дом городского головы. Памятник гражданской архитектуры конца Х I Х века.

Целый сгоревший квартал стыдливо затянут как бы для реставрации. Эти сетки появились к какому-то юбилею, к приезду губернатора. Ах, наша милая русская натура. Ну как не вспомнить Н.В. Гоголя: «Городничий. Послушайте ж, вы сделайте вот что: квартальный Пуговицын… он высокого роста, так пусть стоит для благоустройства на мосту. Да разметать наскоро старый забор, что возле сапожника, и поставить соломенную веху, чтоб было похоже на планировку. Оно чем больше ломки, тем больше означает деятельности градоправителя». (Пьеса «Ревизор»)

Улица Каляева, носящая имя террориста, отличается каким-то невезением – дома горят здесь целыми кварталами.

Улица Каляева, носящая имя террориста, отличается каким-то невезением – дома горят здесь целыми кварталами.

Улица Воскресенская (Льва Толстого) решительно сгорела вся

Улица Воскресенская (Льва Толстого) решительно сгорела вся

«Всюду жизнь»

«Всюду жизнь»

Пожарище в центре посада

Пожарище в центре посада

Дом купца Шевелкина все-таки подожгли перед Новым Годом. До недавнего времени здесь находилась станция Скорой помощи, теперь переехавшая в новое здание. А памятник архитектуры, по всей видимости, снесут. В Павловском Посаде достаточно облить здание бензином и поджечь – индульгенция на снос обеспечена. (Так совсем недавно поступили с красивейшим зданием на Царской улице – домом купца Чернышева, где в прошлом располагалась старообрядческая моленная). Кто дает эти разрешения на снос, почему прокуратура не возбуждает уголовных дел, ведь уничтожение памятников – уголовная статья. Почему нельзя отреставрировать дом купца Шевелкина, историческая и культурная ценность которого очевидна даже в таком, обгоревшем виде? Почему нельзя разместить в отреставрированном здании в центре города Дом художника, Детский музейный центр? Мы не получим ответ на эти вопросы. У нас своя власть тьмы, власть невежества и бескультурия.

Дом купца Шевелкина все-таки подожгли перед Новым Годом. До недавнего времени здесь находилась станция Скорой помощи, теперь переехавшая в новое здание. А памятник архитектуры, по всей видимости, снесут. В Павловском Посаде достаточно облить здание бензином и поджечь – индульгенция на снос обеспечена. (Так совсем недавно поступили с красивейшим зданием на Царской улице – домом купца Чернышева, где в прошлом располагалась старообрядческая моленная). Кто дает эти разрешения на снос, почему прокуратура не возбуждает уголовных дел, ведь уничтожение памятников – уголовная статья. Почему нельзя отреставрировать дом купца Шевелкина, историческая и культурная ценность которого очевидна даже в таком, обгоревшем виде? Почему нельзя разместить в отреставрированном здании в центре города Дом художника, Детский музейный центр? Мы не получим ответ на эти вопросы. У нас своя власть тьмы, власть невежества и бескультурия.

Поделитесь с друзьями

Отправка письма в техническую поддержку сайта

Ваше имя:

E-mail:

Сообщение:

Все поля обязательны для заполнения.