«Если мы не будем беречь святых страниц своей родной истории, то похороним Русь своими собственными руками». Епископ Каширский Евдоким. 1909 г.

Богородские староверы

Старообрядчество Москвы и Московской губернии в середине XIX века

в данной статье представлена часть документов по истории раскола XIX века, находящихся на хранении в ЦГИА г.Москвы

Читать

Некоторые проблемы развития старообрядчества после манифеста 1905 г.

После того, как был принят Манифест, даровавший старообрядцам свободу вероисповедания, перед староверами встали те проблемы, которые в прежние времена не имели актуальности вследствие полулегального существования данной части населения

Читать

Яков Алексеевич Богатенко

Яков Алексеевич Богатенко (1880-1941) окончил одновременно, притом с отличием, Археологический институт и Строгановское училище. Он пел на клиросе, создал хор и выступал с ним в концертах, содержал иконописную мастерскую, расписывал храмы, работал акварелью и маслом, сочинял статьи на разные темы для журналов и газет, как старообрядческих, так и "общих", трудился над специальными музыковедческими исследованиями, а после революции служил чертежником в проектных организациях, ставил пьесы в любительском театре, сотрудничал в Этнографической секции Государственного института музыкальной науки. Такая многосторонность не случайна и не единична: она - свидетельство свежести и жизнеспособности новой культурной силы.

Читать

Старообрядческая Палестина (из истории Орехово-Зуевского края)

Работа орехово-зуевского краеведа В.С.Лизунова с точки зрения старообрядца носит энциклопедический характер. В ней отражены известные аспекты жизни, быта, деятельности и религиозного мировоззрения старообрядцев Гуслиц. Автор всячески избегает вымыслов, основывается на точных исторических свидетельствах.

Читать

Доклад митрополита Корнилия на Всемирном русском народном соборе 2006 г.

Могут сказать: народ наш грешил и раньше бесстыдно, беспробудно. Но вспомним Достоевского, который считал, что русский человек может ... опускаться до самых низин нравственного падения; но ... никогда не будет выдавать свой грех за норму, ... порок называть добродетелью. Ныне же у нас ... грех не только не считается таковым, но и подается как эталон поведения, свободного от предрассудков.

Читать

Богородские старообрядцы-иконописцы добрались до Томской губернии

1839 год. В Томской губернии были задержаны шестеро крестьян  Богородского уезда «с иконами, рисункам, книгами, тетрадями и прочими записками»

Читать

К вопросу об отношениях православных и раскольников в уезде

Из годового отчета за 1870 год: Случаев присоединения раскольников к православию, которые бы по численности или чему-либо другому обращали на себя внимание, не было и усиления онаго не заметно...

Читать

За деятелями старообрядчества усиленно следят. 1848 год.

О беглом попе, найденном в деревне Анциферовой. 1848 г.

«он представляет небывалый пример священника, жалованного крестом и бежавшего к раскольникам...»

Читать

Краткая биография Митрополита Московского и всея Руси Корнилия (в миру Константин Иванович Титов)

Родился 1 августа 1947 года в подмосковном Орехово-Зуеве в старообрядческой семье...

Читать
Отправка письма в техническую поддержку сайта

Ваше имя:

E-mail:

Сообщение:

Все поля обязательны для заполнения.