Старообрядчество Москвы и Московской губернии в середине XIX века
в данной статье представлена часть документов по истории раскола XIX века, находящихся на хранении в ЦГИА г.Москвы
ЧитатьНекоторые проблемы развития старообрядчества после манифеста 1905 г.
После того, как был принят Манифест, даровавший старообрядцам свободу вероисповедания, перед староверами встали те проблемы, которые в прежние времена не имели актуальности вследствие полулегального существования данной части населения
ЧитатьЯков Алексеевич Богатенко (1880-1941) окончил одновременно, притом с отличием, Археологический институт и Строгановское училище. Он пел на клиросе, создал хор и выступал с ним в концертах, содержал иконописную мастерскую, расписывал храмы, работал акварелью и маслом, сочинял статьи на разные темы для журналов и газет, как старообрядческих, так и "общих", трудился над специальными музыковедческими исследованиями, а после революции служил чертежником в проектных организациях, ставил пьесы в любительском театре, сотрудничал в Этнографической секции Государственного института музыкальной науки. Такая многосторонность не случайна и не единична: она - свидетельство свежести и жизнеспособности новой культурной силы.
ЧитатьСтарообрядческая Палестина (из истории Орехово-Зуевского края)
Работа орехово-зуевского краеведа В.С.Лизунова с точки зрения старообрядца носит энциклопедический характер. В ней отражены известные аспекты жизни, быта, деятельности и религиозного мировоззрения старообрядцев Гуслиц. Автор всячески избегает вымыслов, основывается на точных исторических свидетельствах.
ЧитатьДоклад митрополита Корнилия на Всемирном русском народном соборе 2006 г.
Могут сказать: народ наш грешил и раньше бесстыдно, беспробудно. Но вспомним Достоевского, который считал, что русский человек может ... опускаться до самых низин нравственного падения; но ... никогда не будет выдавать свой грех за норму, ... порок называть добродетелью. Ныне же у нас ... грех не только не считается таковым, но и подается как эталон поведения, свободного от предрассудков.
ЧитатьБогородские старообрядцы-иконописцы добрались до Томской губернии
1839 год. В Томской губернии были задержаны шестеро крестьян Богородского уезда «с иконами, рисункам, книгами, тетрадями и прочими записками»
ЧитатьК вопросу об отношениях православных и раскольников в уезде
Из годового отчета за 1870 год: Случаев присоединения раскольников к православию, которые бы по численности или чему-либо другому обращали на себя внимание, не было и усиления онаго не заметно...
ЧитатьО беглом попе, найденном в деревне Анциферовой. 1848 г.
«он представляет небывалый пример священника, жалованного крестом и бежавшего к раскольникам...»
ЧитатьКраткая биография Митрополита Московского и всея Руси Корнилия (в миру Константин Иванович Титов)
Родился 1 августа 1947 года в подмосковном Орехово-Зуеве в старообрядческой семье...
Читать