Число старообрядцев в Богородском уезде в 1826 году
Всего старообрядцев в Богородском уезде в 1826 году 21 834 человека. Прочих сект не имеется.
ЧитатьГосподину Московскому Военному генерал-губернатору. Секретно. 7 мая 1861 г.
ЧитатьСтарообрядческие моленные в Богородском уезде в 1898 году
Сто лет тому назад у богородских старообрядцев было более 120-ти храмов – моленных. Архивные данные за ноябрь месяц 1898 года
ЧитатьКерамические алтари в храмах Подмосковья
В конце XIX века в России возник интерес к фабричному производству архитектурной керамики и самым крупным ее производителем становится товарищество М. С. Кузнецова
ЧитатьО судьбе старообрядческого священника
по отношению к расколу Гуслица равным образом делится раскольниками на приходы, которых считается семь, с попом в каждом
ЧитатьСтарообрядческая община в дер. Андроново берет начало от храмов во имя Рожества Христова и свт. Тихона Амафусийского на погосте у Данилищева озера, который ныне известен как деревня Заозерье.
ЧитатьАльманах"Богородский край" N 3 (8) (2000). Часть 3
Из хроники жизни общины верующих Ильинской села Муравьищи церкви (с. Мамонтово). 1923–1931 гг.
В 1923 году 13 мая группой верующих в количестве 60 человек, «принимающих патриаршее управление (Тихоновцы)», заключен договор с УИК (уездный исполнительный комитет) на пользование зданием и церковным имуществом Ильинской церкви, в том числе – 9 колоколов: «Мы, нижеподписавшиеся, граждане погоста Муравьищ, с селениями Мамонтово, Следово, Гаврилово, Тимково, Карабаново, Калитино ... принимаем ... в бесплатное пользование ... каменный храм, деревянный храм...»
ЧитатьАльманах"Богородский край" N 3 (8) (2000). Часть 5
Статистические данные 1826 года о староверах в уезде
Представленные данные о часовнях и моленных, а также численности в селениях старообрядцев, дают возможность судить о распространении «раскола» в уезде в начале XIX века. В цитируемом документе в графе «когда и с чьего позволения построена и исправлена...», указано: «... с давних времен самовольно устроены и ныне находятся в прочном состоянии».
ЧитатьАльманах «Богородский край» № 1 (1997). Часть 5
Богородская старообрядческая община. Документы. Материалы (Продолжение)
Как известно, из воспоминаний всех, кто знал А.И. Морозова, ему, одному из главных промышленных торговых деятелей России, до глубокой старости был свойственен мальчишеский азарт, неудержимое желание во что бы то ни стало добиться своего, «показать себя»
Читать